Москвичей атакуют мошенники: в почтовом ящике сотни владельцев квартир обнаружили уведомления о том, что счетчики устарели и их срочно нужно заменить, иначе придется платить штраф.
О смене электросчетчиков жители дома на Квесисской улице даже не задумывались пока на своих щитках не обнаружили наклейки, что прибор вышел из строя. А в некоторые квартиры пришли письма якобы от «Мосэнергосбыта» о том, что счетчики свое отслужили. Жильцы начали спешно вызывать мастеров.
— Как видите, здесь логотип «Мосэнерго». Мы позвонили по этому телефону, вызвали мастера.
Счетчик мастер установил, взял 4,5 тысячи и сказал, что можно пользоваться, но передать показания в следующий раз уже не получилось. Оказалось, мастер — представитель частной компании по продаже счетчиков. В телефонном разговоре в этой конторе подтвердили, что логотип «Мосэнергосбыта» использовали, чтобы вызвать доверие у людей.
80-летней Ие Покровской мастер менял счетчик не больше 5 минут, хотя не имел права даже открывать электрощиток.
«Фирма не имела права на эти работы, особенно снимать пломбы. Мне позвонили по телефону из „Мосэнерго“ и сказали, что у меня задолженность на 21 тысячу», — жалуется Ия Покровская.
В «Мосэнергосбыте» объясняют: самое неприятное, что незваные мастера срывают пломбы. С таким счетчиком потребитель автоматически становится должником.
«Составляется акт о безучетном употреблении энергии, на основании которого производится расчет до начисления за потребленную электроэнергию, то есть описываются все электроприборы в квартире, как будто они работали круглосуточно», — объясняет Вадим Надточиев, начальник службы корпоративных коммуникаций АО «Мосэнергосбыт».
Жители дома на Абрамцевской улице обнаружили объявления о проверке показаний приборов учета воды. Мастер, который устроил обход, во всех квартирах якобы нашел нарушения при установке счетчиков.
В «Жилищнике» объяснили, что договор с компанией «Водтехучет» они заключили только о фиксации контрольных показаний, и фирма должна была только переписывать цифры со счетчиков, а пользоваться ее платными услугами или нет, потребитель решает сам.
«Наши сотрудники и сотрудники „Водтехучета“ не настаивают на устранении данного нарушения. Жителям никто не навязывает и никогда не навязывал сделать пломбирование именно у нас», — уверяет Павел Баринов, заместитель директора ГБУ «Жилищник района Лианозово».
Только о том, что это не обязательно, жителей никто не предупреждал. Теперь ресурсоснабжающие организации регулярно выпускают предупреждения о том, что по квартирам с предложениями своих услуг не ходят, и просят жителей тщательно проверять назойливых мастеров.
Текст: «Вести-Москва»Источник: Вести